Главная » 2018 » Декабрь » 8 » Milliyet (Турция): гигантский газовый мост на дне моря
02:26
Milliyet (Турция): гигантский газовый мост на дне моря

Завершилось строительство морского участка газопровода «Турецкий поток», который будет ежегодно поставлять 31,5 миллиарда кубометров российского природного газа в Турцию и Европу, а также внесет вклад в повышение стратегического значения Турции. В торжественной церемонии по этому случаю примут участие президент Эрдоган и российский лидер Путин.

Сегодня, 19 ноября, президент Турции Тайип Эрдоган и президент России Владимир Путин поучаствуют в церемонии завершения строительства морского участка газопровода «Турецкий поток», который имеет символическое значение для двух стран.

Его основы были заложены четыре года назад. «Турецкий поток» стал первым соглашением между Россией и Турцией после «самолетного кризиса», а также символом нормализации отношений двух стран.

<

Все началось с того, что проект «Южный поток» по политическим причинам был отложен в долгий ящик, и Россия стала искать новые маршруты. В декабре 2014 года президент России Путин после переговоров с Тайипом Эрдоганом в Турции неожиданно объявил о новом проекте. Путин, пойдя ва-банк против Европейского союза и объявив об отказе от «Южного потока», анонсировал миру альтернативный газопровод в Европу.

Название, которое было дано трубопроводу, проходящему через Турцию, в российской прессе, стало его официальным наименованием. Русские даже сделали логотип для этого проекта из аббревиатуры словосочетания Turkish Stream («Турецкий поток»).

После «самолетного кризиса»

США и ЕС возражали против проекта. Когда США назвали его «полностью политическим», европейские страны тоже дистанцировались от него. Но Россия, действуя при поддержке Турции, запустила проект.

© REUTERS, Murad Sezer
Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на церемонии, посвященной завершению строительства морской части газопровода TurkStream

В то время как две стороны пытались решить некоторые затруднения, такие как влияние выборов в Турции на проект и его противопоставление турецкому требованию скидки на природный газ, в российско-турецких отношениях возник крупный кризис. С «самолетным кризисом», произошедшим в отношениях Турции и России 24 ноября 2015 года, «Турецкий поток», как и многие другие проекты двух стран, был приостановлен. В этот период на повестке дня стояли поиски альтернативных источников природного газа, и, в частности, в качестве альтернативы стал обсуждаться Азербайджан.

Символ примирения…

Кризис, возникший в отношениях между двумя странами, был быстро решен. Когда Путин нанес визит в Турцию и встретился с президентом Эрдоганом, первой темой в повестке дня был «Турецкий поток».

После кризиса двое лидеров, участвовавшие в церемонии подписания соглашения по проекту «Турецкий поток», пообещали «наверстать упущенное» по этому гигантскому энергетическому проекту.

После повторного российско-турецкого сближения реализация «Турецкого потока» ускорилась. Быстро были выданы все необходимые разрешения для строительства трубопровода на территории Турции, и гигантское судно, пройдя через пролив Босфор, начало укладку труб, по которым будет поступать газ из России.

В апреле этого года в рамках проекта завершилось строительство глубоководного участка первой нити, к августу было построено 80% газопровода. За несколько месяцев был выполнен морской участок проекта, и вот «Турецкий поток» готов к церемонии, которую сегодня проведут президенты Путин и Эрдоган.

Судно-укладчик в восемь раз тяжелее «Титаника»

Трубы, по которым потечет газ «Турецкого потока», были произведены в Германии, Японии и России. Трубы хранились в портах Варна и Бургас на территории Болгарии, в портах Самсун и Трабзон в Турции.

 Из этих портов ежедневно на судно-укладчик передавалось порядка 400 труб. В среднем в день укладывалось пять километров труб. Судно даже установило мировой рекорд, уложив 6,3 километра труб за сутки.

<

23 июня 2017 года начались строительные работы «на глубокой воде». 4 ноября 2017 года «Турецкий поток» вошел в исключительную экономическую зону Турции. 30 апреля 2018 года было завершено строительство первой нити трубопровода. 26 июня 2018 года возобновилось строительство второй нити. А сегодня с завершением укладки второй нити подходит к концу строительство всего морского участка.

«Турецкий поток» — единственный на сегодняшний день трубопровод с диаметром труб 81 сантиметр, уложенный на глубине до 2,2 тысяч метров. Всего в проекте использовалось 158 тысяч труб, каждая 12 метров в длину и весом девять тонн. Строившее трубопровод судно «Пиониринг спирит» (Pioneering Spirit) по водоизмещению (403,3 тысячи тонн) в восемь раз превосходит знаменитый «Титаник». Площадь палубы судна — шесть футбольных полей.

Новейшие технологии на глубине два километра

«Турецкий поток» стал первым трубопроводом с диаметром труб 81 сантиметр на глубине более двух километров. На месте выхода трубопровода на сушу, то есть в Кыйыкёе, будет построен терминал, в котором природный газ, поступающий по трубам морского участка, после проверки температуры и давления будет передаваться в трубы сухопутного участка.

Первый наземный участок трубопровода, который после приемного терминала будет соединяться с распределительной сетью Турции в Люлебургазе, построит турецкая BOTAŞ.

США выступают против трубопровода

Тем временем США, не желающие, чтобы Россия благодаря этому проекту получила политическое влияние в Европе, прямо выступают против проекта. Министр энергетики США Рик Перри (Rick Perry) заявил: «США ведут борьбу против „Турецкого потока" и „Северного потока — 2", и причины очевидны. Граждане Украины и граждане Европы не должны стать заложниками поставок энергоресурсов из одного источника».

Хотя Россия ведет переговоры с европейскими странами относительно второй нити трубопровода, насчет участия европейских стран в проекте пока ясности нет. Приоритетная цель России — включить в проект страны Восточной Европы и получить поддержку Центральной Европы.

«Такие проекты станут основой сотрудничества»

Министр энергетики России Александр Новак, назвав «Турецкий поток» одним из наиболее важных и стратегических проектов между двумя странами, отметил: «Такие проекты станут основой нашего сотрудничества в экономической сфере на многие годы вперед. Отрадно, что в торговле между нашими странами реализуются такие важные проекты. С проектом „Турецкий поток" Турция станет газовым мостом на юго-восток Европы».

Очистка символического сварного стыка "Турецкого потока"

Половина газа в Турцию, половина — в Европу

«Турецкий поток», который начнет поставлять природный газ в Турцию в конце следующего года, напрямую соединит гигантские запасы России с газораспределительной сетью Турции.

Морской участок «Турецкого потока», который берет начало близ города Анапа на российском побережье, пересекает Черное море и выходит на турецкий берег близ города Кыйыкёй во Фракии.

Первый получатель — Турция

В то время как в рамках «Западного маршрута», который в настоящее время передает природный газ из России в Турцию, Турция является конечным получателем газа после ряда транзитных стран, с реализацией «Турецкого потока» она станет первым получателем российского природного газа. По «Турецкому потоку» будет поступать в общей сложности 31,5 миллиарда кубометров природного газа в год, половина от этого объема будет использоваться в Турции, а вторая половина — передаваться в Европу.

Таким образом, проект поспособствует росту стратегического значения Турции. Благодаря «Турецкому потоку» Турция, выполняющая функцию моста между Востоком и Западом, станет ключевой точкой для Южной и Юго-восточной Европы. 31,5 миллиарда кубометров природного газа покроют годовую энергетическую потребность 15 миллионов жилых помещений.

Инвестиции более 200 миллиардов долларов…

С 2002 года в турецкую экономику было вложено 201,3 миллиарда долларов прямых инвестиций, объем иностранного капитала составил 152,1 миллиарда долларов. 73,8% иностранных инвестиций пришлось на страны Европы.

«Миллиет» (Milliyet) с самого начала шаг за шагом следит за проектом «Турецкий поток» и сообщает о ходе его реализации.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Просмотров: 264 | Добавил: resuppgraph1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0