13:14 WWF напомнил о себе Арктикой. | |
Проект Правил отменяет необходимость разработки планов для судов и организаций, транспортирующих нефть и нефтепродукты по воде. По мнению WWF, это недопустимо. Кроме того, в Правилах недостаточно проработаны вопросы, связанные с предотвращением и ликвидацией разливов нефти в ледовых условиях. Активное развитие Северного морского пути (СМП) и последняя авария с танкером Nordvik – напоминание о необходимости максимально тщательной разработки «правил планирования и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, и их ликвидации» (ЛАРН), полагают в WWF.
Также WWF предложил включить в планы ЛАРН обязательную разработку карт уязвимости, которые содержат данные о местах обитания и миграции животных, прежде всего занесенных в Красные книги, особо охраняемых природных территориях, других ценных природных комплексах и экосистемах, и должны учитываться при разработке мер по предупреждению разливов нефти. Напомним, ЧП случилось 4 сентября. Танкер Nordvik, совершая переход по маршруту Обская губа – Хатанга с грузом топлива, без разрешения вошел в ледовый район и получил пробоину 11 балластного танка левого борта. Корпус не протекает, на повреждение в балластном танке установили цементный ящик. Состоялась перегрузка топлива с Nordvik на танкер «Б. Вилькицкий». Безопасность в районе обеспечивал ледокол «Таймыр», на борту которого находятся специалисты с оборудованием для ликвидации разливов нефти. Дальнейшую ледокольную проводку судов осуществляет «Ямал». | |
|
Всего комментариев: 0 | |