Главная » 2018 » Сентябрь » 15 » «Уралтранснефтепродукт» устранил условную аварию на подводном переходе реки Белая
09:56
«Уралтранснефтепродукт» устранил условную аварию на подводном переходе реки Белая
В учении приняли участие заместитель начальника Главного управления МЧС по Республике Башкортостан Закир Хузяхметов, начальник межрегионального отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта Ростехнадзора Анвар Абдульманов, представители Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администрации Уфимского района.

Условная авария произошла в русловой части подводного перехода р. Белая. В учениях были задействованы более двухсот человек и 62 единиц специальной техники.

Согласно инструкции, задвижки на продуктопроводе были перекрыты, чтобы не допустить дальнейшей утечки топлива. Действия по ликвидации последствий взял на себя созданный оперативный штаб.

Учения разворачивались по следующему сценарию.

В первую очередь были поставлены в известность все территориальные подразделения «Уралтранснефтепродукта», Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан и местные власти.

Первыми к реке подъехали машины патрульной группы и охраны. Служба охраны оцепила территорию. Патрульная группа вышла на лед, чтобы обнаружить утечку и определить масштаб аварии.

Далее к месту аварии прибыли основные силы ликвидации: нештатное аварийно-спасательное формирование ОАО «Уралтранснефтепродукт», аварийно ремонтная колонна ЛПДС «Черкассы» и базы производственного обслуживания Уфимского производственного отделения. Оперативно на место прибыли колоны спецтехники из ЛПДС «Кропачево», «Языково» и «Субханкулово», «Аша», «Салават».

По ходу течения реки на пути нефтепродуктов в прорези во льду устанавливаются зимние боновые заграждения различной конструкции в несколько рубежей.

Первый рубеж - в 200 метрах ниже магистрального нефтепродуктопровода по течению реки в зоне прохождения пятна нефтепродукта. Задача рубежа уловить нефтепродукт, который может попасть в реку при опорожнении дюкера подводного перехода и подготовки его к ремонту.

Основной рубеж, на котором производится улавливание и сбор всего вышедшего нефтепродукта, устанавливается в 14 км от трубопровода. В районе этого рубежа производится постоянный мониторинг воды с целью определения наличия нефтепродукта. Оперативный анализ проб воды ниже этого рубежа по течению реки показывает, что нефтепродукт в воде не обнаружен.

Во льду прорезается техническая майна - полынья, в которую по прорезям поступает нефтепродукт. Из нее нефтесборщик собирает и откачивает разлитое топливо на берег, в мобильный резервуар для временного хранения нефтепродуктов.

Из расчета скорости течения реки определено, что все работы должны быть завешены в течение 8 часов. Но в реальности боновые заграждения устанавливаются в течение 2-3 часов. По прорезям собранный нефтепродукт поступает в майну с нефтесборщиком, расположенную в утепленном мобильном надувном укрытии, откуда откачивается специальной машиной АКН-10 в резервуар. Из резервуара временного хранения собранное топливо закачивается обратно в резервную нитку нефтепродуктопровода.

При устранении последствий выхода нефтепродукта производится очистка загрязненной территории. Все собранные производственные замазученные отходы утилизируются в специальной печи установленной прямо на берегу. Загрязненный грунт вывозится в сборник осадков ЛПДС «Черкассы» с последующей утилизацией специализированными организациями.

Тут же, на берегу, можно было ознакомиться со специальной техникой и всеми спецсредствами, которые задействованы в учениях: машина для резки льда «Крот», нефтесборные устройства «Спрут-1», «Спрут-2», «Спрут-М1», установка для сжигания органических отходов «Форсаж-1», боновые заграждения зимние различного типа, электростанции и модульные надувные укрытия.

Учения подтвердили достаточность сил и средств ОАО «Уралтранснефтепродукт» для локализации и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов федерального уровня на подводных переходах. Персонал НАСФ и АРС проявил профессионализм и знание регламентов. Межведомственное взаимодействие отработано на высоком уровне. Действия сотрудников «Уралтранснефтепродукта» получили положительную оценку контролирующих органов: МЧС, Ростехнадзора, Росприроднадзора.

На сегодняшний день в Башкортостане насчитывается 38 переходов магистральных нефтепродуктопроводов через водные объекты, которые находятся под пристальным вниманием эксплуатирующей организации ОАО «Уралтранснефтепродукт».

Для справки:
Печи для сжигания органических отходов нередко используются как крематоры для животных: максимальная загрузка - от 50 до 1000 кг. Мощность сжигания 20-100 кг/ч, реализация работы на дизельном топливе или сжиженном газе.

Просмотров: 220 | Добавил: resuppgraph1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0